Информация о Dunlop
|
Само понятие - пневматическая шина неразрывно связано с фирмой Dunlop. Именно в честь изобретателя первой пневматической шинах шотландского ветеринарного врача Джона Бойда Данлопа компания называется Dunlop PNEUMATIC TYRE COMPANY. По одной из версий три первых шинах были сделаны сэром Данлопом для велосипеда Данлопа-младшего. Они представляли из себя обыкновенный садовый шланг для полива газона, закрепленный на колесе. Проведенные тут же, во дворе, испытания показали, что такая конструкция обеспечивает мягкое и комфортное движение, в отличие от существовавших тогда сплошных шин. Сэр Данлоп оказался коммерчески прозорливым человеком и 3 июля 1838 года получил патент на свое изобретение. В поисках финансовой и производственной поддержки Джон Бойд Данлоп обращается к предпринимателю Харви дю Кросу и совместно с ним в ноябре 1889 года организует фирму Pneumatic Tyre and Boolhs Cycle Agency Ltd, где становиться одним из директоров.
Впечатляющие спортивные результаты фирма продемонстрировала в первый же год своего существования. Единственный спортсмен - велосипедист, выступавший на шинах, разработанных сэром Данлопом, занял первое место на престижных соревнованиях в Белфасте. С начала своего существования и до нашего времени марка Dunlop и высокие достижения в автоспорте неразрывно связаны друг с другом. Покорение автомобильных олимпов из-за сложностей Британского автомобильного законодательства началось с континентальной Европы. Во Франции уже проводились всемирные автомобильные гонки и компания Джона Бойда Данлопа. вовремя осознала это территориальное лидерство и в 1893 году основала филиалы во Франции, Германии и Австрии. В 1894-м шинах Данлопа впервые изготовили в Канаде, а через два года, их уже продавали в Южной Америке и Австралии. В 1896 году было либерализовано автомобильное законодательство Британии и английская шинная промышленность получила импульс для развития. В тоже время Pneumatic Tyre and Boolhs Cycle Agency Ltd в честь сэра Данлопа была переименована в Dunlop PNEUMATIC TVRE COMPANY. За свою более чем 100-летнюю историю компания Dunlop участвовала в большинстве основных автогонках: знаменитых суточных автогонках Le Mans, где особенно отчетливо проявляются именно комплексные характеристики покрышки, на шинах Dunlop приходила к победе ровно половина лидеров, в "Формуле-1", где марка Dunlop появилась с момента создания этого гоночного класса. В конце 50-х - начале 60-х британские покрышки стали лучшими в "королевских гонках". На Гран-при Монако-58 Морис Тринтиньян принес Dunlop первую победу, а уже через год Джек Брэбхэм завоевал на британских покрышках чемпионский титул. На три года, с 1961-го по 1963-й, Dunlop стал первым в истории "Формулы-1" шинным монополистом. За время участия в Гран-при шинах Dunlop одержали 83 победы, столько же раз устанавливали лучшее время круга и в 75 случаях стартовали с первой позиции. На их счету 8 чемпионских титулов и 9 кубков конструкторов. Компания Dunlop активно участвовала в становлении шинной науки и сейчас также является лидером инноваций в шинной отрасли. Именно на Dunlop была создана первая в мире лаборатория для испытаний шин. Dunlop стала первой устанавливать резиновые и стальные шипы на протектор. Так же фирме Dunlop принадлежит заслуга разбивки протектор шинах на несколько рядов, что позволило повысить его износостойкость при сохранении хорошего сцепления с дорожным покрытием. В 30-е годы на шинах именно этой марки впервые в мире появились боковые грунтозацепы. Инженеры Dunlop были среди пионеров внедрения бескамерной шинах. В актив специалистов компании можно записать такую инженерную новацию, как первая "дождевая" покрышка, созданная в 1956-м. для "Формулы-1" Два года спустя применение нейлонового корда позволило почти на треть уменьшить массу спортивных шин. В 1962-м впервые Dunlop применила для производства шин синтетический каучук. Многие разработки Dunlop были слишком прогрессивны для своего времени и только сейчас воплощаются в жизнь. Например, еще 25 лет назад инженеры прославленной фирмы сконструировали шину с системой Denovo, способную за счет качеств каркаса и резиновой смеси проехать при полной потере давления около 100 км без ущерба для себя. В 70-80-е годы прошлого века эта разработка оказалась не востребована, однако сейчас, когда ведется борьба с каждым лишним килограммом веса автомобиля, идея избавиться от "запаски" стала особенно актуальной. Такими шинами уже комплектуются Alfa Romeo и новый Mini Cooper, а в будущем, скорее всего, значительная часть автомобилей станет ездить на подобных покрышках. Не остается Dunlop в стороне и от другой прогрессивной идеи - создания "умной шинах". Согласно этой концепции, покрышка должна сообщать о своем состоянии водителю, также как и остальные системы автомобиля. Подобное возможно реализовать при помощи выведенных на приборную панель индикаторов.
Dunlop поставляет шинах в качестве базовой комплектации на конвейер ведущим автоконцернам. Особенно велика доля Dunlop в базовой комплектации у VW, Audi, BMW, Mercedes, Toyota и Lexus. Традиционно Dunlop сильна в элитном сегменте, где безупречную репутацию имеют летняя модель Sport 9000 и зимние Winter Sport M2/M3. В секторе шин для внедорожников большой популярностью пользуются шинах модельного семейства Dunlop Grandtrek. Производимые в Японии шинах Dunlop Grandtrek PT1 это всепогодная всесезонная резина с современным рисунком протектора. Продольный водоэвакуационный канал дает основание с полным правом называть шину дождевой. шина предназначена преимущественно для шоссе, но и на легком бездорожье не спасует.
Dunlop Grandtrek TG35 являются поистине универсальными шинами для внедорожников. Они сконструированы таким образом, чтобы хорошо работать и на шоссе и в условиях off road. При этом протектор удачно сбалансирован на снижение шума. Изготавливают модель Dunlop Grandtrek TG35 на заводах в Японии и США.
Компания Dunlop занимает 5-е место в мире по объему производства шин. Продукция фирмы Dunlop и ее дочерних предприятий: Sumimoto, Remington, Pneumant и др. производится в 9 странах на 3-х континентах. Марке Dunlop уделяется приоритетное внимание - она изготавливается на самых современных заводах в Великобритании, Германии, Франции, Японии и США.
|
|
|
|